Жительницы Москвы, Краснодара и Санкт-Петербурга больше всех тратят на сумки

Большинство российских женщин считают, что иметь до пяти сумочек вполне достаточно, показал опрос ювелирного бренда Sokolov и Lamoda.

При этом две трети (65%) респонденток считают, что люксовая сумочка не так уж и необходима, а треть (35%), напротив, убеждены, что хотя бы один аксессуар от дорогого бренда просто необходим. Это подтверждают и проанализированные данные: в первом полугодии 2024 года среди российских женщин был отмечен интерес к аксессуарам от люксовых брендов, таких как Furla и Coccinelle.

По данным Lamoda, сумма, потраченная на сумки в первом полугодии 2024 года, выросла на 58% по сравнению с предыдущим годом: 73% потратили в среднем до 5 000 рублей, 19% - от 5 000 до 10 000 рублей и 4% - от 10 000 до 25 000 рублей.

Самыми щедрыми покупателями сумок являются жители столицы: 18% москвичек готовы выложить за новую сумочку до 50 000 рублей; на втором месте - жительницы Краснодара и Санкт-Петербурга (по 12%). Чуть менее щедрыми оказались жительницы Ростова (9%) и Саратова (8%). Замыкают пятерку любительниц дорогих сумочек жительницы Воронежа и Волгограда (по 6%).

Удобство и максимальная приспособленность к своему гардеробу считаются для российских женщин главными, даже если цена и солидный бренд не так важны. У 72% респонденток есть «любимая сумка», которая кажется им идеальной. При этом десятая часть (9%) россиянок хранит такую сумку и надевает ее только по особым случаям.

По мнению российских женщин, цвет «идеальной сумки» в основном черный (27%). Чуть реже встречаются бежевый (17%), коричневый или молочный (по 12%) и темно-синий (10%). Что касается материалов, то безусловным фаворитом является натуральная кожа (43%), но экокожа (25%) и искусственная кожа (20%) также пользуются спросом. Это подтверждает и анализ данных Lamoda, который показывает, что российские женщины чаще покупают черные, бежевые и коричневые сумки.

При выборе «идеального размера» сумки женщины в первую очередь обращают внимание на удобство. Для 42% россиянок это сумка среднего размера, в которую можно положить ноутбук, книги и покупки. Затем следует небольшая сумка для косметики и мобильного телефона (40%). В первой половине этого года, согласно анализу Lamoda, более востребованными стали пляжные сумки (+64%), сумки через плечо (+59%), рюкзаки (+39%) и поясные сумки (+38%).

Интересно, что лояльность респондентов к своим аксессуарам также очевидна: 20% пользуются одной и той же сумкой в течение года, еще 17% - в течение нескольких лет и 16% - около полугода. Кроме того, каждая пятая россиянка (21%) хранит сумку на память, даже если больше ею не пользуется.

Источник фото: Lamoda