Турецкие бренды стали лидерами по выходу на российский рынок с 2022 года

В настоящее время на российском рынке представлено 26 брендов из двух основных секторов - моды и товаров для дома. По словам Nikoliers, это число увеличилось в 2,5 раза по сравнению с началом 2022 года.

К 2022 году на российский рынок вышло около 11 брендов из Турции, в основном из сектора моды. Активная экспансия турецких брендов началась в 2022 году, когда в России дебютировали 10 новых иностранных брендов, четыре из которых были турецкими. Наиболее активный рост сектора турецких брендов пришелся на 2023 год, когда на российский рынок вышел 31 иностранный бренд, из которых около 40% (12) составляли турецкие бренды В 2024 году три новых бренда (Daniel's Paris, Chakra, Mai Collection) уже вышли на российский рынок, а четвертый бренд (Big Shefs) появится в ближайшее время. Таким образом, за последние два с половиной года на российский рынок вышло 16 турецких брендов (с учетом закрытий), в результате чего их общее количество достигло 26, что почти в 2,5 раза больше, чем за предыдущие два с половиной года.

В Nikoliers ожидают, что экспансия турецких брендов продолжится, но гораздо более медленными темпами. В то же время, учитывая активное развитие российского сектора розничной торговли, необходимо будет тщательно анализировать продукты и возможности, чтобы убедиться, что они интересны местным потребителям.

«В связи с уходом части международных брендов с российского рынка турецкие бренды получили дополнительные возможности для развития. По нашим оценкам, турецкие бренды продолжат выходить на российский рынок, однако более сдержанными темпами, чем это было в 2023 году. Стоит отметить, что сейчас основными потребителями площадей в торговых центрах являются российские бренды, которые представили новые концепции, увеличили форматы магазинов и запустили новые линейки, следуя за запросами своих клиентов. Поэтому учитывая растущую экспансию и развитие российского ритейла турецким брендам придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю», – прокомментировала Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Источник фото: Mai Collection