Ekaterina Antre
07/22/2024Согласно предварительному отчету консалтинговой компании NF Group за первое полугодие, российские бренды занимают 79% площадей в основных торговых центрах Москвы, что значительно больше, чем 50% пять лет назад.
Согласно отчету компании, российские бренды занимают 79% площадей в основных торговых центрах Москвы; в 2019 году их доля составляла около 50%, и с тех пор наблюдается устойчивая тенденция роста, особенно ускоренная уходом многих западных брендов в 2022 году. В результате санкций и других экономических изменений российские ритейлеры значительно расширили свое присутствие и заняли свободные площади. Французские бренды занимают вторую по величине долю площадей в торговых центрах Москвы с долей 7%. На долю Ливана и Турции приходится по 3%, а на Китай, Германию и Италию - по 2%. Оставшиеся 3% занимают другие иностранные бренды.
С начала этого года на российский рынок вышли 18 международных брендов, еще 15 объявили о своем выходе. Ожидается, что во втором полугодии начнут работу еще как минимум семь новых иностранных ритейлеров. На рынок активно выходят азиатские бренды, в основном из Китая и Южной Кореи. Кроме того, в России уже открылись или объявили об открытии магазинов бренды из Италии, Испании, Германии, Турции, Индии и Узбекистана. Большинство новых международных брендов заняты в производстве одежды и аксессуаров (67%), спортивной одежды (11%), техники и телекоммуникаций (11%), детских товаров (6%) и товаров для дома (6%).
Лидирующие позиции в основных торговых центрах Москвы по-прежнему занимает fashion-ритейл (одежда, обувь и аксессуары), на долю которого приходится 35% общей площади. На втором месте - категория досуга, доля которой значительно выросла за последние годы и составляет 17% от общей площади. Это подтверждает важную роль торговых центров как мест проведения досуга. Гипермаркеты и супермаркеты занимают 14% от общей площади. На товары для дома и мебель приходится 8 %. Общественное питание занимает 7% площади. На детские товары и одежду, спортивную одежду и спортивный инвентарь приходится по 5%. На технику и телекоммуникации приходится 4 %, на товары для красоты и здоровья и прочие - по 3%.
Около 60% торговых центров Москвы в настоящее время нуждаются в концептуальной реконструкции. Эти объекты обветшали, не отвечают современным техническим стандартам и требованиям арендаторов федеральных сетей к арендуемым площадям.
Источник фото: NF Group