Ekaterina Antre
10/11/2024По данным «Российской газеты», развитие российской индустрии моды, объединяющей дизайнеров, производителей и ритейлеров одежды, привело к повышению активности независимых брендов на экспортных рынках в 2022-2024 годах.
Около 35% компаний пытаются укрепить свои позиции на уже освоенных рынках и выйти на новые, а 25% сосредоточены на увеличении продаж на международных рынках. По данным отчета Школы управления «Сколково», создание и развитие бренда на международной арене является приоритетом для 20% компаний.
Из-за санкций доступ россиян к товарам модной индустрии из Европы и США ограничен. Это вынуждает отечественных дизайнеров и производителей искать возможности на внутреннем рынке и наращивать собственные производственные мощности. В докладе отмечается, что эти факторы привели к развитию отечественной легкой промышленности.
Так, по данным национальной системы маркировки «Честный знак», на май 2024 года в России было произведено 2,22 млн единиц одежды, что на 37% больше, чем годом ранее. Увеличилось и количество отечественных брендов. За последние два с половиной года их число увеличилось на 7,6%, в результате чего их общее количество превысило 33 000.
По данным опроса российских брендов, не принадлежащих крупным компаниям, 44% рассматривают возможность экспансии в страны СНГ. Рынки Индии и Таиланда привлекают 18% респондентов, а Китай и ОАЭ - 11%. Меньше всего респондентов из Латинской Америки, Африки и Южной Кореи. Основными факторами при выборе экспортных рынков респонденты назвали размер рынка, спрос на продукцию, уровень конкуренции, экономическую стабильность и платежеспособность рынка.
За последние два с половиной года количество российских брендов одежды увеличилось на 7,6%, в результате чего их общее число превысило 33 000.
Источник фото: Nikoliers