Доля рынка российских производителей одежды и обуви выросла на 73%

Доля отечественных производителей на рынке растет с 2021 года: в период с 2021 по 2023 год производство одежды и обуви в России увеличится на 73% в стоимостном выражении.

Об этом сообщил Алексей Романенко, управляющий партнер консалтинговой компании НЭО.

«У нас очень значительно растет доля российских производителей, сейчас она составляет уже практически треть, а в 2021 году она составляла примерно одну пятую, то есть это примерно 73% рост за два года, это очень значительно. В абсолютных цифрах у нас ежегодный прирост российского производства составляет 90 млрд рублей», - передает ТАСС слова Алексея Романенко, сказанные на сессии «От фабрики до подиума. Промышленность в тренде» в рамках BRICS+ Fashion Summit.

По его словам, крупные предприятия сохранят и расширят свои позиции, а микропредприятия перейдут в сегмент малого бизнеса или ликвидируются.

«Темпы роста онлайн-торговли поражают: сейчас уже больше половины всей одежды в РФ продается в онлайне – 51%. Большинство производителей, не имея офлайн-точек, все продают через маркетплейсы, через онлайн-магазины», - сказал Алексей Романенко.

Согласно его презентации, импорт одежды и обуви в Россию в 2023 году восстановился после санкций до уровня пандемического года, увеличившись на 16%. Основными текущими трудностями являются поиск западных запчастей и комплектующих при ремонте и обслуживании оборудования, а также усложнение и удорожание логистики при работе с иностранными поставщиками.

Источник фото: shutterstock